На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш уютный дом

23 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Зайко
    От одного вида воротитФрикасе из курицы...
  • Ингерман Ланская
    ну, если бывает бифштекс из рыбы, то почему ж не быть шарлотке из клубники... тогда уж и варенье из чеснока...Простой рецепт пы...
  • Ингерман Ланская
    очередная шурма от хачей.. для нищихТреугольники из л...

Чай в Ирландии для женщин был не одобряем приравнивался к алкоголю

Критики в 19 веке заявляли, что практика чаепития вносит свой вклад в подавление экономического роста Британии, Ирландии и должна рассматриваться как нечто безрассудное и неконтролируемое.

 

"Ты представляешь, Нэнни готова пить чай по два раза в день! Сколько времени на это уходит, и еще больше — на то, чтобы бегать за ним в магазин.

Вот потому-то у особы вроде Нэнни Вард хозяйство и не в порядке", — цитируется в исследовании один вымышленных диалогов, приведенных в ирландском реформистском памфлете 1826 года.

Считалось, что женщины, которые пили чай, тратили впустую время и деньги, отлынивая таким образом от обязанностей по уходу за домом и детьми, в общем, вели себя не лучше алкоголиков. Бытовало мнение, что традиционно женские обязанности имеют жизненно важное значение для прогресса народного хозяйства.

 

Также бытовал миф о том, что чай — это наркотик, этакая таинственная растительная субстанция из Китая. Люди всерьёз считали, что чай вызывает привыкание. Кроме того, в 19-м веке чай был вовсе не таким дешёвым напитком, как в наши дни, и для бедных женщин распитие чая считалось непозволительной роскошью.


И вообще, с точки зрения морали женское чаепитие приравнивалось к мужскому пьянству. Помимо этого, любовь к чаю считалась "опасным вольнодумством", свидетельством проявления революционных и феминистических идей.

 

Чтобы прекратить повальное увлечение "расхолаживающим" напитком, сторонники реформ, делавшие ставку на усиление национальной идентичности и аграрной экономики страны, вели пропаганду против употребления чая.

Наиболее распространенным оружием этой информационной войны стали памфлеты, которые печатались на листовках и распространялись среди населения.

 

источник

наверх